Основная методика диагностики пожарных шлейфов
Часто в практике наладчика систем охранно-пожарной сигнализации бывают случаи, когда приемно-контрольный прибор периодически выдает сигналы о неисправности или сработке извещателя. Когда-же инженер приходит по вызову прибор ведет себя послушно и шлейф на который поступали жалобы стабильно выдает состояние "норма", но только стоит уйти с объекта снова поступают звонки от заказчика. Наиболее часто такая ситуация происходит в неадресных шлейфах пожарной или охранной сигнализации.
Попробуем просто и без лишних слов перечислить все возможные варианты когда приемно-контрольный прибор периодически выдает сигналы о неисправности или сработке извещателя:
- Первым делом отключаем проблемный шлейф и проверяем сопротивление "тестером". Сопротивление должно быть стабильным и в среднем быть примерно 30 Ом на 100 метров шлейфа (для медного провода 0.4 мм).
- Если дымовой шлейф выдавал сигнал "неисправность", для определения возможного плохого контакта в розетке одного из извещателей полезно провести такую процедуру: один инженер подключает мультиметр к отключенному от прибора шлейфу в режиме измерения сопротивления а, другой в это время проходит по шлейфу, слегка постукивая по каждому дымнику. Наткнувшись на проблемный вы увидите скачки показаний.
- Если измерения сопротивления не дали результата, можно замерять ток включив мультиметр в режиме миллиамперметра в разрыв шлейфа. Этот метод особенно полезен если прибор выдает сигнал "Пожар" в шлейфе, а индикатор ни на одном датчике не светится.
- Метод максимально простой - неисправный датчик "вычисляют" поочередным отключением датчиков с одновременным контролем показаний, при отключении неисправного извещателя должно быть зафиксировано резкое снижение тока в шлейфе.
- Можно еще попытаться определить наличие утечки шлейфа на землю, для чего измеряют ток в плюсовом и минусовом проводах шлефа. При отсутствии утечки показания должны быть полностью одинаковы.
- Если все не помогло, можно попробовать поменять шлейф местами с другим, такого-же типа. Это поможет исключить неисправность самого ППК.
- Если и это не помогло, а шлейф переодически продолжает выдавать ложные сработки, в пожарном шлейфе можно попробовать на время отключить все датчики и проверить работу "чистой линии". Если сработок не будет - стоит "подкидывать" по одному или несколько датчиков и наблюдать за происходящим.
Если все вышеперечисленные варианты не помогли тут, как говориться - нужно "читать инструкцию"
Ну а если без шуток - то нужно привлекать еще каких то специалистов ))
Хотите знать актуальные новости из мира технологий для безопасности ? ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш ТМ КАНАЛ