Каталог товаров
Каталог товаров
Авторизация
Агент 007™ » Обзоры » Обзор тепловизионной камеры Hikvision DS-2TV13-10I

Обзор тепловизионной камеры Hikvision DS-2TV13-10I

Далеко не каждому в руки в жизни попадает камера которую мы хотим рассмотреть. Почему так ?

Причин тут много: высокая стоимость, специфичность изделия да и попросту недоступность изделия каждому желающему. Чуть ранее мы начали серию обзоров тепловизионных камер и поэтому сегодня хотим рассмотреть модель Hikvision DS-2TV13-10I

Итак давайте внимательно посмотрим на это изделие.

Начнем с рассуждения о названии которым ее окрестили - "Тепловизионная биспектральная транспортная камера" - строго говоря, не очень корректное название. 

Маркетологов можно понять, но жертвовать корректностью формулировок не стоит. «Тепловивизонная биспектральная» вообще-то означает два тепловизионных спектра, которых, конечно тут нет. 

Ну и более грамотно технически «двухспектральная», хотя и используемый термин также допустим. Более точное название этой системы (а это система — ведь два спектра + система отображения) - «Двухспектральная (тепловизионно-тепловизионная) наблюдательная система траснспортного применения».

Система обладает двумя каналами тепловизионный длинноволновой канал и канал видимого спектра, размещённые на единой стационарной платформе. Тепловизор в данном случае — детектор 384 х 288 с объективом 10 мм и фиксированным полем зрения 36º x 27º. 

Видеокамера же — детектор 1/3“, 1,3 Mp, с объективом 6,4 мм и фиксированным полем зрения 36º x 27º.

Сразу обращает на себя внимание сбалансированность обоих каналов — у них обоих одно и то же поле зрения, что безусловный плюс, так как пользователь видит одно и то же по углам зрения и не возникает дезориентации (нередко в подобных системах поля зрения разные и, например, поле зрения тепловизионного канала уже, чем видеокамеры, что в свою очередь приводит к ситуации, когда на видеокамере что-то еще видно по краям, а на тепловизоре этого просто нет).

Довольно грамотный подбор каналов и с точки зрения дальности действия — у тепловизионного прибора дальность распознавания полноростовой фигуры человека будет 70-80 метров, а у видеокамеры дальность идентификации — примерно до 110 метров, что практически сравнимо дальности обнаружения по тепловизору и видеокамере (до 250 и до 210 метров соответственно). То есть и по полям зрения, и по дальности действия у прибора все довольно хорошо и в практическом плане в жизни это дает ей жирный плюс.

Так же у системы реализована технология наложения изображений тепловизора и видеокамеры, что так же безусловный плюс — это просто очень удобно для пользователя. Обозначена функция обнаружения пешеходов но… рекомендовать заострять на этом внимание точно не стоит !

Дело в том, что такое обнаружение в этой системе будет носить вероятностный характер и скорее всего будут случаи, когда система не определит пешеходов. То есть принимать во внимание стоит, а вот полагаться на 100% нельзя !

Да, конечно детектор у тепловизора далеко не самый инновационный — 384 x 288, и видеокамера не самая современная и продвинутая, но это же не система дальнего наблюдения. В данном случае основное назначение данного изделия — это помощь водителям автотранспортных средств в сумерках, в тумане и полной темноте и таких допустимых дальностей более, чем достаточно.

Сама идея не нова — подобные камеры появились еще 20 лет назад и предназначались строго для военного применения, но очень быстро попали в коммерческий оборот, так как эффективность системы очевидна.

Приведем ниже пример применения в жизни чтобы можно было в полной мере осознать все прелести подобных систем. 



В начале 2010-х годов такого рода приборы появились как дополнительная опция в легковых автомобилях дорого класса (Мерседес, Ауди, БМВ). Тем не менее, несмотря на отсутствие новизны (у азиатов всегда было сложно с этим), прибор до сих пор выглядит на крепкую «четверку».

Да конечно, его можно использовать и на катерах/лодках или БПЛА — но это менее очевидное и эффективное применение.

Степень защиты прибора от внешних воздействий IP67 (это значит тут все хорошо), температурный диапазон эксплуатации от -40ºС до +55ºС (довольно широкий, это плюс). Габаритные размеры 101,1x99,1x65,5 мм, вес 550 грамм — то есть он вполне компактный и небольшого веса.

Наиболее разумная установка прибора — под решётку радиатора или (менее предпочтительно) — на крышу автомобиля.

Сразу стоит предостеречь от установки самого прибора внутри авто — через лобовое стекло автомобиля используемый в системе тепловизор «видеть» не будет

Электропитание 12 VDC — бортовое, автомобильное. Система также комплектуется выносным дисплеем — в целом ничего примечательного, но то, что он есть в комплекте уже безусловный плюс.

Подводя итоги можно сказать что имеем вполне себе сбалансированный прибор, приемлемых габаритов и веса, с достаточными для указанного применения дальностями действия, степенью защиты и веса / габаритов. 

Особой новизны в рассматриваемом нами устройстве нет — но нужна ли она, если устройство на хорошем уровне выполняет свою функцию и проверен уже годами в жизни?

Скорее всего ответ нет, так как важнее функциональность. Камера - зачетная, один минус - в быту малоприменима в виду ее приличной стоимости но если вас не пугает цена и у вас есть где ее применить тогда поверьте - именно для вас ее и делали ))


Хотите знать актуальные новости из мира технологий для безопасности ? ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш ТМ КАНАЛ 

Товар добавлен в корзину
Перейти к оформлению